АТАГ - Новости

АТАГ на выставке MITT-2025: главное

Доля бронирований туристического жилья через онлайн тревел-сервисы достигнет 60% к 2030 году, в денежном выражении это составит порядка 1,4 трлн рублей, сообщила директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Юлия Скоромолова в ходе сессии турагрегаторов на международной туристической выставке MITT.
Сейчас доля бронирований туристического жилья через агрегаторов составляет 50%, или 440 млрд рублей, отметила она со ссылкой на исследование Центра стратегических разработок. К 2030 году доля вырастет до 60%, что на тот момент будет соответствовать 1,4 трлн рублей.

Увеличение числа пользователей у агрегаторов напрямую связано с ростом предложения туристического жилья в России, считают в «Авито Путешествиях». Так, в 2024 году объем этого рынка составил почти 930 млрд рублей, из которых 495 млрд пришлось на отели и 434 млрд — на частное жилье. Это на 20% больше, чем годом ранее. Уже в 2025 году объем рынка туристического жилья в России превысит 1 трлн рублей.

По данным АТАГ, ассортимент гостиниц и других объектов размещения на агрегаторах в прошлом году вырос более чем на 40% относительно 2023-го.

«Отельеры и арендодатели решают с помощью агрегаторов задачи по привлечению гостей. В свою очередь путешественники обращаются к онлайн платформам за широким выбором средств размещения, быстрым и удобным поиском, сравнением и безопасным бронированием понравившихся объектов проживания», пояснил управляющий директор «Авито Путешествий» Артем Кромочкин, выступая на MITT.

Вместе с увеличением предложения по размещению будет расширяться география путешествий, а туристические потоки будут распределяться между регионами, сообщили в сервисе путешествий «Туту». По данным исследования компании «Развитие туризма в регионах: тренды и итоги 2024 года», 93% экспертов по внутреннему туризму отметили рост турпотока в свои регионы в 2024 году. В этом году регионы в среднем прогнозируют рост еще от 8% до 17%, а наибольший приток туристов ожидают Ленинградская область, республики Мордовия и Удмуртия.

«Нехватка объектов размещения продолжает оставаться барьером для развития туризма в регионах. Основные локации перегружены, люди будут искать новые места. Кроме того, есть тренд на относительно новые виды туризма — гастро, промышленный и событийный», — рассказал член совета директоров сервиса путешествий «Туту» Игорь Сивец.

С ним согласился управляющий директор «Отелло» Дмитрий Аборнев.

«Региональный туризм действительно растет благодаря усилиям со стороны отельеров и госорганов. С другой стороны, возвращаются международные путешествия: уже сейчас мы видим всплеск бронирований благодаря снижению курса доллара», — сказал он.

Еще один актуальный тренд — путешествия на собственных автомобилях, что помогает экономить на дороге, сообщили в сервисе «Путешествия от Т-Банка».

«Кроме того, стали популярны поездки в одиночку. Туристы уже на месте присоединяются к экскурсионным группам», — заметил коммерческий директор сервиса Федор Тарасюк.

В свою очередь агрегаторы продолжат бороться за туриста и предлагать всё более качественные услуги — как с технической точки зрения, так и улучшенные программы лояльности, рассказали в «Островке».

"Активные пользователи нашего сервиса теперь могут претендовать не только на повышенную скидку, но и бесплатные допуслуги — мини-бар, спа, парковку, фитнес и другие", — рассказала в ходе сессии управляющий директор компании Дарья Кочеткова.

По ее словам, 78% потребителей чаще совершают повторные покупки, если им предлагают уникальный персонализированный опыт.

Будут развиваться и дополнительные сервисы, например, путеводители, которые помогают туристам организовать досуг во время путешествия, добавили в «Авиасейлс». Сейчас ежемесячная аудитория гидов «Короче» достигает 1 млн человек. Часть из них уже адаптировали под потребности людей с ограниченными возможностями.

«Будущее — за безбарьерной средой во всех смыслах», — сказала руководитель направления корпоративных отношений «Авиасейлс» Татьяна Евлампиева.
Фото: Вартан Айрапетян, MITT