Москва, 16 июня 2024 — Ассоциация туристических агрегаторов (АТАГ) представила портрет современного цифрового туриста в ходе Российского туристического форума «Путешествуй!». Эксперты ассоциации проанализировали данные о бронированиях россиян, которые были совершены через онлайн-сервисы членов АТАГ в первом полугодии 2024 года, и сравнили эти показатели с данными аналогичного периода прошлого года.
«Мы заметили, что цифровой турист в России за последние 5 лет повзрослел. Сейчас доля людей старше 54 лет, бронирующих отдых через сервисы туристических агрегаторов, а это 13%, практически догнала долю путешественников-студентов до 24 лет, которых 15% в общей структуре бронирований. При этом у людей старшего возраста средний чек на бронирование выше – более 18 тысяч рублей против 11 тысяч рублей у молодежи до 24 лет», - сообщила директор АТАГ Юлия Скоромолова, выступая в рамках панельной дискуссии «Создание продукта, который полетит: турпродукт для цифрового общества».
По данным АТАГ, каждый третий (32%) цифровой турист – это молодежь в возрасте от 25 до 34 лет со средним чеком на объекты размещения 15 тысяч рублей. А каждый четвертый (24%) – это путешественник в возрасте от 35 до 44 лет со средним чеком 16,5 тысяч рублей. Еще порядка 16% – это люди в возрасте 45-54 со средним чеком 17 тысяч рублей.
«Если смотреть гендерную статистику, то цифровые туристы – это мужчины и женщины примерно в равной доле. Но женщины чаще просто исследуют сайты, а мужчины чаще завершают свой интернет-серфинг бронированием. Еще один тренд – растет доля семейных туристов, с детьми путешествуют все больше, в нашей структуре данных это плюс 2% относительно предыдущего года», - отметила Юлия Скоромолова.
Проанализировав бронирования объектов размещения по составу путешественников, эксперты АТАГ выяснили, что около 50% самостоятельных поездок – это двое взрослых, почти 30% – это соло-туристы, на семьи с детьми приходится порядка 17% бронирований, на компании от трех взрослых – более 5%.
Что касается продукта, который выбирают в этом году цифровые туристы, то в топе сохраняются традиционные объекты размещения (каждое четвертое бронирование), и самостоятельные путешественники по-прежнему отдают предпочтение более доступным категориям размещения. При этом растет спрос на альтернативные средства размещения – апартаменты, гостевые дома, кемпинги, глэмпинги. Если 2 года назад на такие объекты приходилось 24% от всех бронирований по стране, то в этом году – уже 31%, следует из данных АТАГ.
«Если ориентироваться на текущий высокий сезон, то двое из трех самостоятельных путешественников по России в этом году выберет для поездки новый регион. Кроме того, растет спрос на длительные поездки (от 22 ночей) по России – на 15% год к году. Это говорит о том, что туристы стали чаще объединять в одну поездку несколько задач – отдых плюс бизнес, посещение развлекательных, событийных мероприятий и, возможно, даже учеба. Думаем, такие комбинированные путешествия в ближайшие годы будут в тренде», - сказала Юлия Скоромолова.
IV Российский туристический форум «Путешествуй!» прошел с 12 по 16 июня 2024 года на полях Международной выставки-форума «Россия». В работе пленарной сессии «Международный туризм. Россия и мир» принял участие член Правления АТАГ, генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников. Дарья Кочеткова, член Правления АТАГ, управляющий директор сервиса онлайн-бронирований отелей и апартаментов Островок выступила в рамках секции «Цифровизация индустрии гостеприимства».
По данным АТАГ, каждый третий (32%) цифровой турист – это молодежь в возрасте от 25 до 34 лет со средним чеком на объекты размещения 15 тысяч рублей. А каждый четвертый (24%) – это путешественник в возрасте от 35 до 44 лет со средним чеком 16,5 тысяч рублей. Еще порядка 16% – это люди в возрасте 45-54 со средним чеком 17 тысяч рублей.
«Если смотреть гендерную статистику, то цифровые туристы – это мужчины и женщины примерно в равной доле. Но женщины чаще просто исследуют сайты, а мужчины чаще завершают свой интернет-серфинг бронированием. Еще один тренд – растет доля семейных туристов, с детьми путешествуют все больше, в нашей структуре данных это плюс 2% относительно предыдущего года», - отметила Юлия Скоромолова.
Проанализировав бронирования объектов размещения по составу путешественников, эксперты АТАГ выяснили, что около 50% самостоятельных поездок – это двое взрослых, почти 30% – это соло-туристы, на семьи с детьми приходится порядка 17% бронирований, на компании от трех взрослых – более 5%.
Что касается продукта, который выбирают в этом году цифровые туристы, то в топе сохраняются традиционные объекты размещения (каждое четвертое бронирование), и самостоятельные путешественники по-прежнему отдают предпочтение более доступным категориям размещения. При этом растет спрос на альтернативные средства размещения – апартаменты, гостевые дома, кемпинги, глэмпинги. Если 2 года назад на такие объекты приходилось 24% от всех бронирований по стране, то в этом году – уже 31%, следует из данных АТАГ.
«Если ориентироваться на текущий высокий сезон, то двое из трех самостоятельных путешественников по России в этом году выберет для поездки новый регион. Кроме того, растет спрос на длительные поездки (от 22 ночей) по России – на 15% год к году. Это говорит о том, что туристы стали чаще объединять в одну поездку несколько задач – отдых плюс бизнес, посещение развлекательных, событийных мероприятий и, возможно, даже учеба. Думаем, такие комбинированные путешествия в ближайшие годы будут в тренде», - сказала Юлия Скоромолова.
IV Российский туристический форум «Путешествуй!» прошел с 12 по 16 июня 2024 года на полях Международной выставки-форума «Россия». В работе пленарной сессии «Международный туризм. Россия и мир» принял участие член Правления АТАГ, генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников. Дарья Кочеткова, член Правления АТАГ, управляющий директор сервиса онлайн-бронирований отелей и апартаментов Островок выступила в рамках секции «Цифровизация индустрии гостеприимства».
Фото: © Сергей Отрошко / Росконгресс