АТАГ - Новости на главной странице
2024-07-11 11:00

«Глэмпинг со звездочкой»: как ужесточат контроль за туристическим жильем

Депутаты предложили классифицировать все средства размещения туристов. Для этого будет создан единый реестр, куда войдут также пляжи и горнолыжные трассы. Но бизнес предупреждает, что не все захотят выйти из тени.
В Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) инициативу депутатов и сенаторов поддерживают, но указывают и на некоторые риски. Создание реестров всех неклассифицированных средств размещения — небольших отелей, кемпингов, глэмпингов, гостевых домов — требует большой работы, и велика вероятность, что к указанному в законопроекте сроку они еще не будут готовы, а агрегаторы уже не смогут работать с объектами вне реестров, обеспокоена директор АТАГ Юлия Скоромолова. По ее мнению, это может способствовать уходу многих объектов размещения в серую зону — в соцсети и на другие онлайн-площадки.

Введение единой классификации повысит прозрачность рынка, но многие малые средства размещения просто не смогут соответствовать условиям реестра и классификации — это подтолкнет такие объекты в серую зону, опасаются в Яндекс путешествиях. В результате пострадать может потребитель — количество доступного для бронирования туристического жилья, которого в моменты пикового спроса на популярных направлениях и так не хватает, уменьшится. Информация об объектах из серой зоны будет менее прозрачной и не будет проверяться, добавляют в сервисе.

Отрасли потребуется переходный период для отладки работы процессов по реестру и, скорее всего, период для добровольной классификации, отмечают в «Яндекс Путешествиях». Предложенные сроки перехода на обязательную классификацию до 1 января 2025 года кажутся очень сжатыми, говорит и гендиректор МТС Travel Вадим Мельников. По его словам, чтобы провести классификацию в таком масштабе, необходима стабильная технологическая платформа, которая будет понятна отельерам. Чтобы наладить работу, Мельников предлагает сначала провести пилотный проект в одном из регионов, «не самых популярных с точки зрения турпотока», а уже потом масштабировать его на всю страну.

Подробнее: в материале РБК
Фото: © Ирина Михайличенко / Фотобанк Лори