Почти 60% россиян планируют отправиться в путешествие по стране в ближайший год, и каждый третий из них собирается бронировать жилье для отдыха через онлайн-агрегаторы, показало исследование НАФИ. Более половины опрошенных (58%) доверяют российским сервисам бронирования жилья.
Внутренний туризм в России бьет рекорды: в 2024 году было совершено более 92 млн поездок по стране. При этом все больше россиян подбирают жилье для отдыха самостоятельно — через отечественные онлайн-сервисы бронирования, которые заняли нишу, освободившуюся после ухода иностранных платформ.
Если в прошлом году к турагрегаторам обратился 21% российских туристов, то в 2025 году забронировать проживание с их помощью планируют уже 30% путешественников.
Почему выбирают агрегаторы
Сегодня россияне выбирают онлайн-сервисы бронирования жилья не только из-за выгодных цен — на первый план выходят удобство, безопасность и прозрачность информации:
— удобный поиск стал ключевым аргументом для выбора в пользу того или иного сервиса для 28% опрошенных — россияне ценят, когда можно быстро и просто найти нужный вариант;
— отзывы других путешественников: 27% участников опроса выбирают онлайн-площадки, где можно заранее изучить чужой опыт;
— каждый четвертый опрошенный (25%) отметил, что ему важно видеть, где находится отель;
— личный опыт и сарафанное радио: 21% россиян готовы довериться сервису бронирования жилья, потому что уже пользовались им сами или получили рекомендацию от знакомых.
Доверие к онлайн-сервисам растет
Согласно опросу, отечественным турагрегаторам доверяют 58% россиян, причем показатель зависит от возраста и уровня дохода:
— наибольшую лояльность демонстрируют россияне в возрасте от 35 до 44 лет, среди них положительно оценивают сервисы 64% респондентов;
— еще выше показатель у аудитории с более высоким доходом: доверяют агрегаторам 78% опрошенных из этой группы.
Методология: всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в апреле 2025 года на базе исследовательской платформы «Тет-о-твет». Опрошены 1600 россиян в возрасте от 18 лет и старше. Выборка построена на основе официальных данных Росстата и репрезентирует население по полу, возрасту, уровню образования, географии проживания.
Если в прошлом году к турагрегаторам обратился 21% российских туристов, то в 2025 году забронировать проживание с их помощью планируют уже 30% путешественников.
Почему выбирают агрегаторы
Сегодня россияне выбирают онлайн-сервисы бронирования жилья не только из-за выгодных цен — на первый план выходят удобство, безопасность и прозрачность информации:
— удобный поиск стал ключевым аргументом для выбора в пользу того или иного сервиса для 28% опрошенных — россияне ценят, когда можно быстро и просто найти нужный вариант;
— отзывы других путешественников: 27% участников опроса выбирают онлайн-площадки, где можно заранее изучить чужой опыт;
— каждый четвертый опрошенный (25%) отметил, что ему важно видеть, где находится отель;
— личный опыт и сарафанное радио: 21% россиян готовы довериться сервису бронирования жилья, потому что уже пользовались им сами или получили рекомендацию от знакомых.
Доверие к онлайн-сервисам растет
Согласно опросу, отечественным турагрегаторам доверяют 58% россиян, причем показатель зависит от возраста и уровня дохода:
— наибольшую лояльность демонстрируют россияне в возрасте от 35 до 44 лет, среди них положительно оценивают сервисы 64% респондентов;
— еще выше показатель у аудитории с более высоким доходом: доверяют агрегаторам 78% опрошенных из этой группы.
Методология: всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в апреле 2025 года на базе исследовательской платформы «Тет-о-твет». Опрошены 1600 россиян в возрасте от 18 лет и старше. Выборка построена на основе официальных данных Росстата и репрезентирует население по полу, возрасту, уровню образования, географии проживания.
Фото: © Дмитрий Травников / Фотобанк Лори