Рынок онлайн-торговли активно развивается и наращивает аудиторию. По прогнозам экспертов, в скором времени онлайн-ритейл обгонит офлайн, а пока идет активная борьба за внимание и кошелек потребителей. Согласно результатам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 71% опрошенных, то есть 7 из 10 респондентов, за последний год хотя бы раз совершали покупки на маркетплейсах.
Отзывы других покупателей и стоимость — два ключевых фактора при выборе товаров на маркетплейсах (65% и 52% соответственно от числа совершавших покупки за последний год).
Чаще покупки на маркетплейсах совершают женщины (74% vs. 68% мужчин), граждане с высшим и неоконченным высшим образованием (80%), горожане (69-81% vs. 64% жителей сел), а также активные интернет-пользователи (88% vs. 21% активных телезрителей). Наибольшей популярностью онлайн-шопинг пользуется у 18-34-летних (93-94%), что в целом вполне ожидаемо: молодые люди, как правило, чаще других поколений обладают базовыми цифровыми компетенциями, необходимыми для онлайн-покупок (пользование мобильными приложениями, онлайн-оплата и др.). Реже практикуют онлайн-шоппинг представители старшего поколения 60+ лет и активные телезрители (не совершали покупок на маркетплейсах 56% и 77% соответственно).
Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 18 февраля 2024 года. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.
Подробнее об исследовании - по ссылке.
Чаще покупки на маркетплейсах совершают женщины (74% vs. 68% мужчин), граждане с высшим и неоконченным высшим образованием (80%), горожане (69-81% vs. 64% жителей сел), а также активные интернет-пользователи (88% vs. 21% активных телезрителей). Наибольшей популярностью онлайн-шопинг пользуется у 18-34-летних (93-94%), что в целом вполне ожидаемо: молодые люди, как правило, чаще других поколений обладают базовыми цифровыми компетенциями, необходимыми для онлайн-покупок (пользование мобильными приложениями, онлайн-оплата и др.). Реже практикуют онлайн-шоппинг представители старшего поколения 60+ лет и активные телезрители (не совершали покупок на маркетплейсах 56% и 77% соответственно).
Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 18 февраля 2024 года. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.
Подробнее об исследовании - по ссылке.
Фото: © Сергей Толмачёв / Фотобанк Лори