АТАГ в СМИ

Госдума ввела штрафы для гидов и отелей без сертификатов

Госдума приняла закон об административной ответственности за работу гидов и экскурсоводов без необходимой подготовки или сопровождения, а также за нарушение правил размещения туристов. Эксперты отмечают, что большинство участников рынка уже прошли сертификацию либо сейчас завершают эту работу.
Закон, согласно которому экскурсоводы и гиды должны пройти обязательную аттестацию, приняли еще в 2021 году, но потом несколько лет переносилось его вступление в силу. В этом году это случилось, и с 1 марта все гиды должны пройти сертификацию у себя в регионе и войти в единый реестр. Средства размещения должны пройти сертификацию и войти в рейтинг до 1 сентября. Госдума приняла закон, который вводит систему штрафов. Например, за оказание гостиничных услуг с нарушением требований возможен штраф в размере от 30 до 40 тыс. рублей для должностных лиц и от 100 до 170 тыс. — для юридических. Если нарушение повторится, то сумма штрафов увеличивается до 40−60 тысяч и 200−300 тысяч рублей соответственно.

По экспертным оценкам, около 60−80% российских туристов путешествуют самостоятельно. Поэтому для бронирования средств размещения они либо используют агрегаторы, либо решают этот вопрос напрямую со средством размещения. Агрегаторы знают об изменениях в законодательстве и уже работают с объектами, рассказали в пресс-службе Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ).

«Закон устанавливает ответственность для тех объектов, которых нет в реестре классифицированных средств размещения. При публикации на своих площадках турагрегаторы следят, чтобы объект в реестре был (если его там нет, то с 1 сентября турагрегаторы вообще не смогут предоставлять о нем информацию) и туристы получали максимально полные сведения о нем, в том числе из реестра», — отметили в ассоциации.

Но если человек забронировал отель, который не соответствует ожиданиям, через агрегатор, то он не сам разбирается с этой проблемой. Сейчас на фоне ухода иностранных платформ для бронирования жилья идет борьба за туриста. Компании стали вкладывать в развитие агрегатов достаточно серьезные суммы, поэтому заинтересованы в аудитории. У многих агрегаторов есть гарантия заселения. И чтобы воспользоваться этой функцией, не нужно ждать сентября. Если вы забронировали отель, но он не соответствует заявленному или вас не могут заселить, то агрегатор может понести за это ответственность. Иногда бывает так, что платформы не только помогают оперативно найти новое жилье и бронируют его (за свой счет), но еще и заказывают туристу такси до нового места.

Подробнее: Российская газета
Фото: © Алексей Лагуткин / Фотобанк Лори