АТАГ в СМИ

Российские туристы стали больше планировать самостоятельные путешествия

По итогам 2024 года глубина самостоятельных бронирований путешественников через турагрегаторы выросла на треть, а продолжительность поездок — на 20%. Об этом говорится в результатах исследования Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ). По сравнению с прошлым годом самостоятельные бронирования отдыха увеличились почти в полтора раза.
«В уходящем году путешественники заботились об отпуске гораздо ранее. В среднем глубина бронирования объектов размещения в высокий сезон достигла 60 дней против 48 дней годом ранее (+25%). А длительный летний отдых с детьми бронировали за 74 дня до поездки — на треть раньше, чем в 2023-м», — уточнили в АТАГ со ссылкой на данные «Яндекс Путешествий» и «Островка».

Глубина бронирований авиабилетов тоже выросла, в особенности на лето и весну. По данным «Авиасейлс», в среднем россияне бронировали перелет за 16 дней до вылета. При этом больше половины всех авиабилетов были куплены без багажа, добавили в «Путешествиях в Т-Банке». Также туристы часто летали по России и за границу без пересадок.

По информации экспертов, увеличилась и средняя продолжительность отдыха.

«В этом году количество бронирований на срок проживания более трех недель выросло на 12%, а на период от двух до трех недель — почти на 20%. Это можно объяснить устойчивым трендом на гибридный и удаленный формат работы», — рассказали в АТАГ со ссылкой на данные «Островка».

Чаще остальных бронируют на агрегаторах проживание вовсе не молодежь, а люди в возрасте от 35 до 44 лет. Так, у МТС Travel на эту возрастную категорию приходится треть аудитории. Женщин среди пользователей чуть больше, чем мужчин.

По сравнению с 2023-м самостоятельные бронирования отдыха увеличились почти в полтора раза — на 40%, показало исследование. А в высокий сезон — с мая по сентябрь — динамика бронирований у некоторых агрегаторов превысила прошлогоднюю на 70%.

Подробнее: в материале «Известий»
Фото: © Игорь Низов / Фотобанк Лори
2024-12-26 15:16