АТАГ в СМИ

Кто он – новый «цифровой» турист?

Молодежь, которая выросла в эпоху цифровизации, все меньше готова приобретать туры оффлайн. Новым туристам важно мнение блогеров, отзывы и удобные интернет-агрегаторы. Есть ли оборотная сторона у «цифрового» туризма и почему эксперты советуют работать с «бумерами», — разобрали в нашей статье.
О роли цифрового пространства в туризме, новых запросах и инновациях эксперты говорили на туристическом форуме БРИКС в Москве. Как выяснилось, многие тенденции — общемировые, целым странам приходится ломать сложившиеся стереотипы и предлагать туристам наиболее актуальные виды отдыха, а турбизнесу — изобретать новые способы продвижения на рынке.

Сегодня самыми активными «цифровыми» туристами являются молодые люди от 28 лет. Они выросли в период глобальной цифровизации и поп-культуры, поэтому выбирая путешествие, часто прислушиваются к мнению популярных инфлюэнсеров в соцсетях. Так, на сеть WeChat ориентируется примерно 98% туристов из Китая, похожие тенденции и в арабских странах.

70−80% туристов бронируют путешествие по всему миру онлайн, более 50% используют для этого искусственный интеллект, а 37% вдохновляются на поездки после просмотра сайтов туристических агрегатов.

Кстати, значительный рост агрегаторов в России отметила директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Юлия Скоромолова. Она подчеркнула, что их совокупные просмотры из России и из-за рубежа в прошлом году достигли 1,2 млрд, а в этом году могут вырасти до 1,5 млрд.

В бронировании онлайн «цифровых» туристов привлекает возможность сделать это в любое время и в любой точке мира, простота и прозрачность платежей, поддержка на всех этапах выбора, но главное — множественные отзывы. Их туристы и читают, и пишут сами, оказываясь на своего рода виртуальной площадке по обмену впечатлениями.

Подробнее: в материале «Вестника АТОР»
Фото: © Elnur / Фотобанк Лори